Штуттгарт. Команда Porsche одержала двойную победу в четвертом этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, состоявшемся на Нюрбургринге. Победу в шестичасовой гонке, проходившей в условиях 30-градусной жары, завоевало трио в составе Тимо Бернхарда (Германия), Брендона Хартли (Новая Зеландия) и Марка Уэббера (Австралия). За ними финишную черту пересек автомобиль их коллег по команде – Ромена Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Германия). Первая немецкая гонка Чемпионата WEC прошла перед большим скоплением публики, в целом число зрителей составило 62 000 человек.
После дебютной победы Porsche 919 Hybrid в финале прошлогоднего сезона в Бразилии и двойной победы в Ле-Мане 2015 это третий большой успех юной команды и революционной гибридной технологии прототипа. Для экипажа бывшего пилота Формулы-1 Марка Уэббера это первый долгожданный триумф в Чемпионате WEC. Великолепный результат, показанный в воскресенье, закрепляет лидерство Porsche в зачете производителей Чемпионата WEC: он опережает Audi на 33 пункта и Toyota на 95 пунктов.
В гонке по 5,137-километровому кольцу трассы Нюрбургринга с большим количеством поворотов принимали участие разные по скорости движения классы автомобилей, что превратило ее в захватывающее зрелище из обгонов и маневрирования между отставшими на круг участниками. Второе место стартовавших с поул-позиции пилотов Porsche Дюма/Яни/Либа было завоевано в жесткой борьбе. В первой половине гонки этот экипаж лишился своего лидерства из-за долгих штрафов stop-and-go после технической проблемы. Между тем как обычно команда Porsche при каждом пит-стопе для дозаправки меняет пилотов, Нил Яни оставался за рулем автомобиля 76 кругов, что составило два с половиной стинта. На его счету и самый быстрый гоночный круг 1.37,955 минуты.
Как проходила гонка для стартового номера 17:
Тимо Бернхард вступил в гонку со второй стартовой позиции вслед за автомобилем своих коллег по команде. В период «желтых флагов» он потерял около десяти секунд из-за отстававших на круг автомобилей между ним и лидирующим автомобилем. Чуть позже помеху создала поврежденная аэродинамическая облицовка в передней части кузова, и команда приняла решение отправить автомобиль на вынужденный пит-стоп. После 24 кругов Бернхард уступил место Уэбберу, который продолжил гонку с новой передней частью автомобиля. Переместившийся на шестое места Марк Уэббер на 40-м круге обогнал Audi под стартовым номером 7 и вновь вышел на втрое место позади ведущего гонку Porsche номер 18. После 56 кругов Уэббер передал управление Хартли, который к 64-му кругу вышел в лидеры, в то время как номер 18 простаивал в боксе, отбывая наложенный штраф stop-and-go. После 89 кругов Бернхард принял управление автомобилем, а после 123 кругов его в этой роли сменил Уэббер. Во время следующего периода «желтых флагов» после 144 кругов место в кокпите вновь занял Хартли. К заключительной фазе гонки он после 175 кругов передал управление Уэбберу.
Как проходила гонка для стартового номера 18:
Стартующий пилот Нил Яни удержал поул-позицию и после 31 круга с более чем минутным превосходством передал управление Марку Либу. Спустя 54 круга Марк был вынужден отправиться «отбывать» первый из в конечном итоге трех штрафов stop-and-go, который первоначально составляет пять секунд. По возвращении на трассу он опередил Уэббера на другом командном Porsche. После 63 кругов его в кокпите сменил Дюма, который продолжил гонку на втором месте. Через 78 и соответственно 82 круга Дюма был вынужден покинуть трассу из-за следующих штрафов stop-and-go – один раз на 30 секунд и другой раз на 60 секунд. Причиной штрафов был неправильно работающий датчик, в результате чего автомобиль имел расход топлива, превышающий установленный регламентом лимит. После 96 кругов за руль вновь сел Яни, заняв четвертую позицию. Он оставался за рулем автомобиля на протяжении двух стинтов. После 129 кругов была приведена дозаправка и замена шин. При следующем периоде «желтых флагов» его время за рулем еще больше увеличилось, для дозаправки автомобиль остановился только после 144 кругов. Обойдя на трассе Audi под номером 8, Яни стал третьим в гонке. С 167-го круга он участвовал в ожесточенной борьбе с обоими автомобилями Audi. После 172 кругов Яни заехал на пит-стоп, автомобиль занял третью позицию. На последних 45 минутах гонки управление взял Либ и улучшил результат до второго места.
Мнения после гонки:
Маттиас Мюллер, председатель правления Porsche AG: «После успешного уикенда в Ле-Мане мы с большими ожиданиями подошли к сегодняшнему дню. Время после 14 июня было эффективно использовано, и сегодня мы показали, на что способен Porsche. Не только в классе LMP1, но и в классе GTE-Pro. Мои поздравления всем, кто связан с этой победой».
Вольфганг Хатц, руководитель отдела исследований и разработок: «Первое и второе место в квалификации, затем первое и второе место в гонке на 919 Hybrid, как и на двух Porsche 911 RSR, – о большем нельзя и мечтать. Все великолепно поработали и были вознаграждены за это».
Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «В первой же гонке Чемпионата WEC в Германии завоевать двойную победу – это, безусловно, выдающийся результат. Новый аэродинамический пакет функционирует великолепно. Поэтому, а также благодаря очкам, которые мы сегодня получили, мы еще ближе придвинулись к нашей цели: выиграть Чемпионат мира в зачете производителей. За это я хотел бы поблагодарить всю команду Porsche в Вайссахе. Мы с радостью ждем следующие четыре шестичасовых гонки».
Андреас Зейдль, руководитель команды: «За эту гонку мы пережили всю гамму чувств, которые только может вызвать спорт. В автомобиле номер 17 в начале гонки мы имели повреждение в передней части кузова, но после этого он откатал безупречно. Номер 18, напротив, трижды был вынужден отстаивать штрафы stop-and-go, так как мы из-за технической проблемы превысили допустимое количество энергии. Но пилоты не сдались ни на минуту и отвоевали себе место. Кроме того, наша команда с самыми быстрыми пит-стопами снова была эталоном. Я также хочу поблагодарить нашего партнера по шинам, компанию Michelin, за великолепную совместную работу, которая внесла большой вклад в сегодняшний успех, особенно в условиях высокой температуры».
Пилоты Porsche 919 Hybrid под номером 17
Тимо Бернхард (34 года, Германия): «Мы так часто были вплотную к победе, сейчас у нас это получилось! Старт был прекрасный, но при первой фазе под желтым флагом после девяти кругов я потерял много времени, так как между мной и другим нашим командным автомобилем, который лидировал, было несколько отстававших на круг участников. Потом было повреждение передней аэродинамической облицовки, из-за чего мы вынуждены были отправиться на первый пит-стоп после 24 кругов. Потом мы еще поборолись за первенство. Неудача другого командного автомобиля нам помогла, но и мы тоже были действительно хороши».
Брендон Хартли (25 лет, Новая Зеландия): «Я несказанно рад нашей первой победе. После того как Тимо в первом стинте немного не повезло, для нас все складывалось хорошо. С новой передней частью автомобиль вновь функционировал безупречно, и мне удалось перехватить лидерство, когда наш другой командный автомобиль вынужден был отправиться отбывать штраф stop-and-go. После этого самым важным было оставаться спокойным и сконцентрированным».
Марк Уэббер (39 лет, Австралия): «Вторая после Ле-Мана двойная победа нашей команды – это просто грандиозно. Это первый мой триумф в Porsche, и для Брендона, Тимо и меня это, безусловно, совершенно особенный день, это командный успех. Оба они откатали первоклассно, у нас не было технических проблем, мы также сделали важный шаг для повышения нашей динамики на коротких трассах. Плотность участников сегодня местами была действительно колоссальной, но мы это сделали».
Пилоты Porsche 919 Hybrid под номером 18
Ромен Дюма (37 лет, Франция): «Наша техническая проблема и полученные в результате этого штрафы были сегодня огромным разочарованием. При таких обстоятельствах второе место – это великолепный результат и, разумеется, очень важный для Чемпионата мира среди производителей. Эта гонка удалась только потому, что мы все вместе были действительно сильны, это также относится к нашей команде на пит-стопах».
Нил Яни (31 год, Швейцария): «Мой первый стинт был великолепен – в отличие от Ле-Мана фаза старта прошла превосходно. Потом штрафы стоили нам победы. Борьба с Audi тоже была очень увлекательной. В первой части трассы я был быстрее и смог выйти вперед, но потом должен был экономить топливо, так что на второй части круга они снова отыграли. В конце нам все же удалось прийти к финишу впереди них».
Марк Либ (35 лет, Германия): «Жаль, что из-за штрафов мы не смогли выиграть гонку. Вчера после поул-позиции мы были очень счастливы, но сегодня был не наш день. Это действительно обидно, когда тебя отправляют на пит-стоп, и ты должен там простаивать, теряя время. Но независимо от нашей гонки: обстановка здесь на Нюрбургринге грандиозная, и я очень горжусь тем, что я здесь».
Шестичасовая гонка на Нюрбургринге (Германия), результаты:
- Бернхард/Хартли/Уэббер (D/NZ/AUS), Porsche 919 Hybrid, 203 круга
- Дюма/Яни/Либ (F/CH/D), Porsche 919 Hybrid, – 1 круг позади
- Фесслер/Лоттерер/Трелуйе (CH/D/F), Audi R18 e-tron quattro, – 1 круг
- Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (BRA/F/GB), Audi R18 e-tron quattro, – 1 круг
- Дэвидсон/Буэми/Накадзима (GB/CH/J), Toyota TS040 Hybrid, – 3 круга
- Вурц/Сарразин/Конвей (A/F/GB), Toyota TS040 Hybrid, – 4 круга
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, результаты после 4 гонок из 8, пилоты:
- Лоттерер/Трелуйе/Фесслер (D/F/CH), Audi, 95
- Бернхард/Хартли/Уэббер (D/NZ/AUS), Porsche 78
- Дюма/Яни/Либ (F/CH/D), Porsche, 76
- Тэнди (GB), Porsche & Oreca, 66
- Бамбер/Хюлькенберг (NZ/D), Porsche, 58
- Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (BRA/F/GB), Audi, 52
Производители:
- Porsche, 184
- Audi, 151
- Toyota, 89
GO
Примечание: фото- и видеоматериалы доступны для скачивания всем
аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по
адресу
https://presse.porsche.de.
На данном веб-сайте Вы также сможете активировать сервис SMS-оповещений Porsche
Motorsport SMS Info Service, который позволит Вам получать важнейшие новости. В
твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию,
фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Журналисты могут
получить доступ к медиа-гиду Porsche Motorsport Media Guide по адресу
https://presse.porsche.de/motorsport.
Отдел коммуникаций Porsche также предоставляет новый сервис, доступный по
адресу
www.newsroom.porsche.com.